Главная
Доска объявлений
События Пресс-релизы Специальные предложения
Эксперты Тренинговые курсы Консалтинговые продукты
Исследования
База сертификатов
Форум



Бизнес-план как рекламный носитель

Бизнес-план используется для планирования бизнеса, поиска инвестора и получения финансирования. В этой статье бизнес-план рассматривается с точки зрения его использования для привлечения инвестиций.

Как инструмент для привлечения инвестора, бизнес-план представляет собой, по сути, рекламный носитель и визитную карточку инвестиционного проекта. Такой бизнес-план обычно пишется в форме сжатого резюме, объемом в 2-3 страницы и содержит краткое и исчерпывающее описание инвестиционного проекта и характеристику его эффективности для инвестора. Его главная цель – привлечь чужой капитал в проект.
Бизнес-план в форме резюме должен суметь заинтересовать потенциального инвестора и стимулировать его к получению дополнительной информации по предлагаемому бизнес-проекту. Резюме бизнес-плана обычно отправляют для первичного ознакомления с проектом всем потенциальным инвесторам, а также возможным крупным кредиторам или положительно зарекомендовавшим себя выгодным деловым партнерам при переговорах о предоставлении товарного кредита. Если кто-то из них проявит серьезный интерес к инвестиционному проекту, тогда имеет смысл и предоставление полного, развернутого бизнес-плана со всеми подробными описаниями, схемами и расчетами.
В большинстве случаев, бизнес-план проекта готовится и корректируется под конкретного получателя этого документа, а это значит, что он носит достаточно субъективный характер. Он всегда подчеркивает сильные стороны инвестиционного проекта и, в большинстве случаев, просто умалчивает о его слабых сторонах и возможных серьезных рисках. На практике, очень часто оказывается, что это нечто похожее на красочный рекламный проспект с фантастическими прогнозами прибыльности.
Инвестор будет оценивать инвестиционный проект, в первую очередь, с точки зрения здравого смысла, и только потом, если его устроили основные параметры проекта (направление инвестирования, суть проекта, сумма требуемых инвестиций, срок инвестирования и т.п.) – будет вникать в подробности: результаты маркетинговых исследований а также финансовые расчеты (окупаемость, рентабельность, финансовые коэффициенты и т.п.). Поэтому, при подготовке бизнес-плана на роль рекламного носителя, очень важно не перегнуть палку и представить в нем только реальную, достоверную и легко проверяемую информацию.
Активное использование бизнес-плана в качестве инструмента рекламы или рекламного носителя позволит обратить внимание потенциального инвестора на Ваш инвестиционный проект, а трезвая, объективная оценка инвестиционного проекта и профессиональный подход к подготовке бизнес-плана позволят соискателю инвестиций создать благоприятный имидж в глазах потенциального инвестора и увеличит шансы на получение финансирования по проекту.

Данные
Дата публикации: 24 | 09 | 2009
Автор: #
Источник:
Добавлен:Администратор
Назад
Комментарии



Новые эксперты
БизнесЦентр Эксперт-Павлодар
Консультант; Тренер;
Казахстан
консультант Айтбаева
Консультант;
Казахстан
Guzel Shabaykina
Консультант;
ОАЭ